Обучение на дистанционке: Болдинская весна или низкий КПД? - Общая
Нашли ошибку в тексте?
Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter

Обучение на дистанционке: Болдинская весна или низкий КПД?

На прошлой неделе министр образования НСО Сергей Владимирович Федорчук подписал приказ о переводе учащихся на дистанционное обучение из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции СOVID-19. Горсайт побеседовал с непосредственными участниками процесса и узнал, какие плюсы и минусы они обнаружили за неделю пребывания на карантине.

История первая, учительская

— Сейчас сильно ругаться буду, — предупреждает школьный учитель физики, Елена Васильевна Ю. — Дистанционное обучение — это большая нагрузка на детей и на учителей, и я считаю, что никакого КПД не будет. Потому что некоторые дети будут учиться, а некоторые нет. Во-первых, это не делается с бухты-барахты, это должно готовиться. Во-вторых, почему учителя должны проводить уроки, а потом проверять, и это всё бесплатно? У нас есть обучающие платформы, но они для тех, кто не может ходить (дети-инвалиды, ногу сломал, позвоночник сломал), там другая программа. То, что у нас сейчас предлагается, это же ни одна платформа к этому не готова. Если в семье три ребенка, а дома один компьютер, как тогда? А по очереди заниматься не получится, потому что всё в одно время включается. Сказали, что по физкультуре дети будут писать тест, а для этого его надо сначала составить и отправить каждому. А геометрия? А как делать лабораторные работы по физике? Это проблема. На дистанционном обучении дети обучаются, считайте, самостоятельно. В апреле уже ВПРы начнутся, их пока никто не отменял.

История вторая, родительская

— Поскольку у нас 11-ый класс, в дистанционном обучении мы видим даже больше плюсов, потому что больше свободного времени на занятия для подготовки к ЕГЭ, — объясняет Ирина Полевая, мама выпускницы одной из новосибирских школ. — У меня дочка упорная, сама смотрит вебинары, прочитала кучу книг. В этом несомненный плюс. Сейчас они фактически на каникулах, как там дальше пойдет, мы пока ещё не очень понимаем. Учительница нас все время держит на контроле, собрала у них электронные адреса, попросила рассказать ей, есть ли возможность заниматься — наличие компьютеров, планшетов дома. Всё время контролирует их, просит постоянно проверять почту, потому что, видимо, планирует рассылать задания. Особой паники у нас по поводу дистанционного обучения нет. 11-ые классы в 4-ой четверти всё равно уже никаких новых тем не изучают. В нашей школе старшие классы хотели перевести на факультативное обучение, это когда дети приходят не на все предметы, а только на те, которые им нужны. Такое у нас в школе практиковалось ранее, в этом году тоже такое планировали ввести. Но тут коронавирус решил всё за нас и сам всё ввёл. Про ЕГЭ пока говорят разное: предварительный этап ЕГЭ уже передвинули, и нам сказали – будьте готовы, что ЕГЭ передвинут. Ситуация меняется каждый день, поэтому исходя из этой ситуации сидим ровненько и ждём.

Другая, особая история у нас с поступлением — дочка собирается поступать в театральный, мы планировали, что в апреле поедем в Москву, там как раз начинаются предварительные прослушивания, со всей страны люди собираются-слетаются, до июня идёт первый большой просев. На прошлой неделе, когда уже многие купили билеты, все эти предварительные этапы отменили. Чудом нас отвело, что мы не на лыжах туда стояли, но был риск. Туда огромный поток идёт, по 500 человек в день отсматривали, очень сложно представить, что там будет теперь происходить. Мы в подвешенном состоянии, не понимаем, что и как планировать. Но мы решили: расслабились, живём сегодняшним днём, стараемся бодриться — всё равно ничего не изменишь. И у нас ещё выпускные с последними звонками, тоже непонятная ситуация, не запретят ли нам это всё. А мы, извините, с сентября всё забронировали. Так что…

История третья, студенческая

— Дистанционное обучение внедрено у нас с 19 марта и нет точной даты конца, — рассказывает студент 1-го курса НГУ, Александр Малютин. — Пока я не совсем привык ещё в части организации времени, сейчас всё полностью на самоконтроле. Расписание рекомендуется, но это в основном не соблюдается. Некоторые преподаватели записывают трансляцию и сбрасывают ссылку, можно смотреть в любое время. Всё на совести обучающегося. Из плюсов дистанционного обучения — экономия времени, так как я, например, не в общежитии жил, мне каждый день приходилось несколько часов тратить на дорогу. Минусы — нет помещения, чтобы удобно было учиться.

История четвёртая, преподавательская

— Для меня очень привычно со студентами общаться в дополнение к реальному общению на других платформах, для меня никакого шока нет. Шок только в том, что я сижу в пустой аудитории, провожу лекцию и плачу, оттого что я по ним соскучилась, — поделилась Ольга Дмитриевна Журавель, доцент кафедры теории и истории журналистики, кафедры литературы XIX-XX вв. Гуманитарного института НГУ. — В основном занятия ведутся по расписанию, мы ничего не меняли. Студенты хотят учиться и приходят в онлайн очень охотно — на диване сиди и в телефон смотри, чего не учиться-то. Экзамены и зачёты никто не отменял. Конец мая у нас зачеты и защита курсовых работ, а сессия и дипломы в июне. Поэтому всё равно студенты понимают — он может, конечно, сейчас прогулять и не сдавать, но ему всё равно потом прилетит. То есть у нас нет расслабленного режима.

Я считаю, что у нас в университете всё очень хорошо с дистанционным обучением, потому что есть собственные ресурсы. У нас была составлена рекомендация преподавателям, она была разослана в прошлый вторник, где были названы платформы, которые легко можно использовать, которые доступны. Их несколько. Я вот вчера буквально лекцию проводила на Google Meet, это гугловский ресурс, который заточен под университет. У нас у всех есть университетская собственная почта, и у преподавателей, и у студентов, это обеспечивает доступ к информационной среде — el.nsu.ru. Некоторые преподаватели ею пользуются постоянно, там можно выкладывать задания, проверять, всё такое. Это очень удобно. Но эльнсу — это только письменно, а вот на гуглмит до 50 человек одновременно может быть студентов. Я рассылаю приглашение по группам, студенты открывают почту, по ссылке переходят, и я смотрю, кто присоединяется. У меня курс – они очень охотно откликаются. Прямо вот смотришь — все тут. Мы все соскучились. Но я заметила, что я устаю после таких лекций больше, чем вживую, потому что всё идёт только в одну сторону. В живом общении есть всегда взаимообмен со студентами, мы всё время диалоги строим. Здесь диалог можно включить, но это технологические всякие заморочки. Обучение в университете уникально в том плане, что у нас научные сотрудники, учёные, академики даже преподают — это люди, которые не с учебников списали, то, что они дают, ни в одном учебнике не прочитаешь. Идет живой процесс, идет инспирация, какие-то мысли возникают. Вот эти вещи, они уникальны. У нас ведется в принципе запись лекций, но каких-то более фундаментальных. Вот это осознание того, что надо всё же записывать лекции свои, это единственный положительный момент, потому что всё равно живой контакт не заменит ничего.

Есть, конечно, проблемы с практическими занятиями. На ГГФ (геолого-геофизическом факультете), к примеру, очень много практики, там они с минералами сидят, разбираются. У нас тоже эта проблема: есть камеры, программы очень тяжёлые, ребята не могут загрузить на свои ноутбуки, жалуются. И здесь вот приходится как-то где-то теорией обходиться, где-то на потом оставлять. Какие-то компромиссы, конечно. Безусловно, потери есть. Живое общение не заменишь ничем. Из минусов ещё — у нас сейчас очень сильно увеличилась нагрузка на проверку, так как в своё время сократили обязательные контрольные до минимума, либо их вообще нет. А сейчас обязаны за ту же зарплату постоянно проводить и в конце недели сдавать отчет, на какой платформе он общался, где можно посмотреть ответы и так далее. То есть преподаватели сидят и пухнут.

Насчет того, как будут дипломы — я понятия не имею, что будет дальше. Мы между собой уже так обсудили, что если вдруг не дай бог продлится дольше, чем апрель, то либо будет перенесена защита дипломов на попозже, либо не исключен вариант вот такого режима, когда электронные работы, будут просто рассылаться членам комиссии. Такой вариант обсуждается.

Иммунитет очень зависит от наших эмоций и отношения к жизни. Страх пробивает иммунную систему моментально, просто как бомбардировка. Чтобы быть спокойными, надо сохранять меры предосторожности, ну а заболеют — обращаться к врачу. Пушкин, между прочим, во время холеры написал самые великие произведения — Болдинская осень. Так что используйте время для творчества и для погружения в каком-то смысле в себя. Я думаю, это полезное время во многих смыслах, во многих отношениях. Из всего нужно извлекать свой плюс, в конце концов человечество, может, осознает, что оно едино. На уровне страхов хотя бы, на уровне каких-то новых возможностей, на уровне взаимопомощи и так далее. Это не чума, а ещё один вирус, просто неизвестный.

Елена Волжанкина

 

Сколько будет 7 × 6 = Правила комментирования

Читайте также

Лента комментариев

Все "чудесно". Но не хотел бы губернатор хотя бы раз в 2 года встречаться с людьми, чтобы услышать реальные проблемы? А то прилетел его на экскурсии свозили и .....без комментариев
Всех больных с COVID-19 вылечили в Здвинской ЦРБ
В каргате реально страшно заболеть, там элементарные вещи отличить не могут, не говоря уже о короновирусе, медицина ужасная, и врачи хамы!
Глава Каргатского района о том, как будут защищать жителей от COVID
Я даже знаю почему именно Заречную будут ремонтировать! Чтоб госпоже Шаповаленко комфортнее добираться было. А на многострадальную Красноармейскую денег нет. Перебьются жители Красноармейской, Гоголя, Молодежной! Резиновые сапожки повыше наденут и почапают по луже, что на переезд выходит. Позорище!!!
Мэр рассказал, какие дороги отремонтируют в Каргате в первую очередь
Вот что нашел! Деревня находится на правом берегу реки Сырецкая.
Жительница Коченево заложила шубу, чтобы прокормить детей
Может быть хватит уже нагнетать ситуацию в угоду Москве? Конечно вам выгоднее самоизоляцию развивать и дальше в Новосибе,НСО.Под этот шумок вы дотации из Москвы получаете.Разваливаете все до конца .Лечите лучше безработицу и низкие зарплаты.
Андрей Травников продлил режим самоизоляции в Новосибирской области
Великий праздник Победы нашего народа, предводимого советской властью, будет жить в памяти русского народа всегда! Долгих лет жизни нашим дорогим ветеранам!
Новые грани 9 Мая раскрыл режим самоизоляции новосибирцам
да все на одних фильмах выросли - хороших! интересно почитать было
Главы районов Новосибирской области о своих любимых фильмах о войне
Впервые она была исполнена в 1975 году, то есть написана она все же была чуть раньше, чем в 2004. А если песне в этом году исполняется 45 лет, то все же большей части населения - тем, кому сегодня меньше 60 лет, все-таки слова знакомы с детства.
Новосибирцы споют на балконах «День Победы»: когда и во сколько
Почему, если делают у нас что-то, так испортят обязательно! Сотников, надо следить за посадками. Такое дело хорошее угробите!
На месте заброшенного дома в Каргате появилась березовая аллея
реально стало страшно. администрация что думает? почему контроля нет за торговцами. а в магазинах, интересно мне, проверяют продавцов и как?
Зараженная COVID-19 в Чулыме из района не выезжала: работала на рынке
преступное молчание и бездействие районной власти является грубым нарушением федерального закона РФ № 323 "Об охране здоровья граждан в РФ" ст.17 ст.18. ст.19. Для примера, сравните скорость информирование Главой Убинского района своих граждан! Где доступный для всех граждан Каргатского района план противоэпидемических мероприятий в очаге и районе?
Коронавирус появился в Каргате
Именно эту фотографию в таком же ракурсе уже делала Ксения Киволя, по-моему к юбилею села. Так что госпожа Фоменко всего лишь повторила "подвиг Матросова". (((
Альтернативу праздничному спаму нашла жительница Венгерово
На пункте приёма цвет мет и ищите преступников!
Вандалы лишили света отремонтированный мемориал Победы в Чулыме
Дело в том, что уважаемые строители не учли тот факт, что тротуары по требованиям должны быть отделены от дороги жесткими ограждениями, как это было сделано на улице Ленина (Ленинской) в той же Кыштовке. Скорость передвижения автомобилей на этом участке асфальтированного покрытия гораздо выше установленной. Дети свободно играют и переходят эту дорогу в ЛЮБОМ месте. Другой вопрос, куда смотрели взрослые, хотя, этот вопрос снимается, учитывая наименование поселения.
Четырехлетний малыш попал под колеса «Лады» в Кыштовке
Бред какой. У неё отец живет в Москве и забрал ее туда после школы. Листовки она раздавала, ну ну 🤣🤣🤣 Девочка - хабалка, с короной на голове такой, что Киркорову не снилось.
«Говорили, я жирная»: как модель из Тогучина сделала карьеру в столице
Какое сердечное у нас правительство НСО. Всем тайским беженцам помогло: довезли бесплатно, да ещё и дома разрешили посидеть. Вопрос героям статьи: а что же вас вдруг в Россию понесло? Такие как вы и привезли эту заразу к нам, и продолжают привозить. А если такой волной вирус накроет и Бердск и Новосибирск, куда побежите?
Вернувшиеся из Таиланда: «Мы счастливы, что мы дома!»
Как страшно жить!
Просто бомба: почему взрывается колбаса на столах новосибирцев
ни о чем. набор букв. перевелись профессиональные журналисты? так и не понял - востребованы ли в райцентрах чоповцы ))
Изморозь и очередь в магазин: почему вызывают ЧОП в райцентрах